Seller Aliexpress Russia
@seller
1 год назад
Как известно, в интернете выживает не сильнейший, а самый быстрый. Простыми словами, в интернете быстрые поедают сильных.
Понимая это, платформа AliExpress приняла эти правила игры и на данный момент является флагманом постоянных «улучшений» и обновлений. Да-да, улучшений в кавычках не просто так. В бизнес чате AliExpress продавцы часто между собой шутят: — «полное отсутствие нормы, это и есть норма на AliExpress».

Как уверяет команда программистов AliExpress, есть огромное желание стать более удобной и комфортной как для покупателей, так и для продавцов. Но мы то понимаем — это далеко не всегда это так. Постоянные проводимые изменения на AliExpress можно разделить на несколько групп.

Первая группа — законодательно-экономическая. Являясь одновременно трансграничным и локальным маркетплейсом, платформа обязана учитывать изменения локальных законодательств стран, в которых она представлена, в том числе и через свои дочерние структуры. Это приводит, например, к созданию новых протоколов безопасности. Требование ИНН покупателя, дополнительная верификация или автоматическое закрытие заказа по причине подозрительности финансовой операции —это далеко не полный перечень новаций, которые AliExpress вынуждена была внедрить за последние время под требования российского законодательства. Указанные протоколы платформа обязана создавать быстро, а то что создается быстро всегда работает криво и нуждается в оперативном вмешательстве и исправлении, а это, по сути, тоже новое обновление.

Вторая группа — это продвижение. Безусловно, тут AliExpress со своим креативом по праву занимает одно из лидирующих положений в мире. Монеты и купоны, промо-коды и интерактивные игры, акции и распродажи, стримы, блоги и т.п... На мой вкус, такие обновления приятны и за ними имеет смысл последить. Однако, зачастую они неожиданно появляются и тут же бесследно исчезают.

Третья группа — оформительский. Это когда кабинет покупателя так «улучшили», что покупатель вынужден в порыве безнадежности задавать вопрос продавцу, или вообще обвинить продавца, что его магазин мягко так сказать «дерьмо». Куда нажать, чтобы связаться с оператором техподдержки AliExpress покупатель не знает, и надписывает продавцу. Продавец из добрых побуждений пытается помочь покупателю, но как итог остаётся крайним. AliExpress нормально работает, видимо, только в Нарнии. Скандалю с техподдержкой продавца смысла нет, ответ всегда шаблонный — пусть покупатель обратиться в службу поддержки покупателей... Как он обратиться, если бананольно он не может такой кнопки найти и пишет в чат продавцу?! Со временем конечно что-то чинят и добавляют, появляется новое, опять кривое и сырое. И снова карусель и танцы с бубнами. AliExpress ну может хватит?

К чему это я тут рассказываю? Все мы видим, как продавцы, так и покупатели, какой объем обновлений в безостановочном режиме реализуется на платформе, но к идеалу еще далеко. Постоянно одно чинят другое ломают. Ну сколько можно уже?

Если покупатель на AliExpress сталкивается с чем-то невиданным, новым, неожиданным и, как правило, не логичным, лучше не не тратьте нервы ни себе, ни продавцу, просто задайте вопрос в чат поддержки покупателей, они обязательно помогут. Не смотря, что продавец тоже заинтересованное в добрых отношениях с покупателем лицо, в его интересах разобраться, помочь и подсказать, но вот поливать его грязью не нужно.

Простой пример, у покупателя не получается оплатить заказ, какими только словами в чате он меня не называл, писал, угрожал, материл... Как я только ему не пытался объяснить, что мы к оплатам отношения не имеем, напишите в поддержку и Вам помогут. Так нет, дня три он упорно «имел» мои мозги, не желая обращаться к поддержки покупателей. И таковых примеров уйма! Вот такие «пироги» получаются после очередных обновлений AliExpress.